ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА Ò

Журнал. Электронная версия

Серия публикаций на темы образования

сборник "Какая нужна нам школа?"

     

 

 

Автор: Маленков С.К.                          Формат *.htm

Формат WORD97:

УДК 821 {ББК 84 (2Рос=Рус)6-44}.мэйл920357для маленков.би.ру-1х1рамблер на маленков.би.ру726301 счётчик livenet на malenkov.by.ru

М 18

Формат А4

Формат А5

1 класс. Иллюстрация к статье "Сколько школ в нашей жизни?"

Двор школы перед окнами класса. Первое фото, где так много сверстников вместе.

Мой первый школьный коллектив, 1-й класс школы № 12 города Новомосковска Тульской области. Я – третий слева в верхнем ряду. Мельче сверстников.

Мальчики, до этого не носившие белый воротник. Матери портняжат, как кто горазд[1], из батиста и сатина… Двое в белых рубашках – естественней всех. И только трое – в гимнастёрках школьной формы. Отец мой так ждал мирной жизни после войны, что никак не хотел гимнастёрку для своего ребёнка. К тому же форма была серого "мышиного" цвета, который был у немцев и был ненавистным отцу. Чиновники думали мало и плохо.

Лучшие[2] отмечены самодельными звёздочками "октябрятских" значков. Есть он и у меня, т.к. я давно (с 3 лет[3]) читаю и пишу[4], а остальные только этому учатся. Но я – не отличник, наоборот, - противник обучения этому заново, мечтаю бросить школу[5], где нет движения вперёд для меня, а есть скушная и каторжная потеря времени. Уламывание на общий стандарт "как все". Трагедия моей мечты о школе[6]… И о её неизбежности знали многие учителя[7]. И ждали… Пришёл? А куда ж ты денешься!…

А ведь это не хорошо. Подло даже… Страна строит счастливую жизнь? И мне верить?

Что это за наука такая – создавать счастье одним, повергая в несчастье других? Не врагов народа. Не противников счастья остальных…

Мне очень трудно было оставаться "бесконфликтным" в таких обстоятельствах. Дети "бузили" и по меньшим причинам.

Не понявшие это с детства, так и живут, калеча друг друга. Зачем? Ведь этого можно избежать. Я уже вёл Таблицы Полезных Предложений. А учителям (!) это и в голову не приходило. Они это не делали и этому не учили (и не учились).

Только у одной девочки звёздочка (3-я слева во 2 ряду). Родителям 6 девочек не посильна покупка белых фартуков ради 3-5 праздничных дней в году.

Моя соседка – Лида Первозванская, прилипла слева[8] к учительнице. Справа также – Надя Чумаченко. Добрую, как бабушка, учительницу[9], любили все. Ей зла не хотели даже двоешники. Но это никак не умаляло моей трагедии, пока не пошли новые (для меня) темы и предметы.

Я не любил "чистописание", т.к. "почерк как надо" был только у немногих учителей, и ни у кого - из моих знакомых. Предмет выходил из правил "как все" вычурностью и не прагматичностью[10] своих требований.

Первый учитель "учил всему", и только в старших классах "грамотность учителей падала", т.к. они знали только один ("свой") предмет[11]. И ни один учитель не знал – во скольких профессиях используется умение читать, а во скольких – писать, во скольких – считать. Они не знали, в каких профессиях используются знания сегодняшнего урока. А без этого я считал обучение – бесцельным занятием. Всё знать нельзя и не зачем, но желание узнать должно вытекать из ответа на вопрос "зачем"?

Прошли десятки лет, а учителя с их чиновными и министрами и до сих пор учат вопреки обозначенному мной смыслу. Ох, напрасно!… Большую пользу теряем мы и общество.

А какие мысли и чувства у Вас вызывают Ваши школьные фото?

К сборнику  "Вечные студенты" \ Вопросы "непрерывного образования" в работе "Вечные студенты" и "Правовые вопросы корпоративных отношений в сфере туристского образования" \\ "Из моего словаря новаций": 1. Всеобуч \ Семейная школа \ Самообразование – основной профнавык \ ООО Родительское Собрание \ 2. "Дошкольная" школа \ Схема человека и саморегулировки общества \ 3. "Начальная" школа \ Кубики знаний \ Мозаика гражданина \

 

К меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. Поэтический сборник

Книга 4. Выборы и избранники

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К.

Журналистика Маленкова С.К.

ГОСТЕВАЯ книга \\ Форум

Доска объявлений нашего сайта

К архиву изданного

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Сборник №9 НеПУТёвые гонки ("президентские")

Страничка НОВОМОСКОВСК

Тематический перечень идей Маленкова С.К.

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Сайт Маленкова на http://uniqum.stih.ru

Страничка Маленкова на proza.ru

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

На первую страничку www.vno.narod.ru

На первую страничку www.malenkov.by.ru

ã Фонд гражданских инициативÒ, МО МОИП, 1993-2010

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)

Раскрутись на миллиард посетителей! \ изучи новый способ раскрутки!

Дружественные сайты: www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.kuzma.uniqum.by.ru \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.uniqum.strana.de \ www.uniqum.by.ru \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.promote.uniqum.by.ru \ www.promote_ub.uniqum.by.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ glovanova.moikrug.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.strogino-m.hoter.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.uniqum.hoter.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.andrumos.narod2.ru \ www.bigherald.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.svistok.ru/users/uniqums \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ Маленков С.К. на litprichal.ru \ форумы Маленкова С.К. \ Форумы по проблемам Строгино \ Уникум в odnoklassniki.ru \ malenkov-semyon.moikrug.ru \ uniqum в БлогБастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ блокированы и\или стёрты blogs.mail.ru/bk/uniqum-1 \ www.infoline.ru/g23/9740 \ www.malenkov.by.ru \ www.ostrov.net/uniqum \ www.rekordymsk.pochta.ru \ www.ru.net/g23/9740 \ www.stagger53.ucoz.ru \ www.uniqum2005.pochta.ru \\

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке –

обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных и простых людей.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование

адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора будет

наказываться.

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ruAddWeb.ru - раскрутка сайта, 
продвижение сайтамагазин продвижение - AddWeb.RuЯндекс цитированияКаталог сайтов OpenLinks.RU

обновление 01-09-2010mb

 



[1] Воротник каждой куртки имеет свой  закрой. А кроить умеет не каждая женщина и ныне. А хорошо

"сидящий" воротник – половина цены куртки или блузки. "Кустарные" воротники нас не украшали и

многих раздражали.

[2] Странная отметка – не по любви к идеалам "дедушки Ленина или юного Володи Ульянова. А по учёбе и

поведению. Хотя по учёбе д.б. знак кого-нибудь из академиков (например, Ломоносова), а по

поведению.. А был ли в стране образец поведения? Потом, у каждого возраста должен быть свои

образцы, к которым должны стремиться дети данного возраста. А нам не были известны образцовые

школьники города, области и страны – разных лет (а важна и их будущая судьба. Многие вдруг попали в

списки "врагов народа"…)

[3] Об этом рассказано в публикациях "Мой садик и мой дворик", "Врёт ли советское радио?", "Когда все

были равны", "Уникум, мечтавший о Безработице" и др.

[4] Примета, подходящая для "второгодника". В 20-е годы маме в сельской школе засчитали окончание 2-х

классов за год, по результатам знаний. А мне это не удалось в Сталиногорске (!) Московской (!) области!

[5] Городской профсоюз химиков, принимавший мудрое решение разрешить мне не ходить в "детский сад", а

одному сидеть дома без "ходивших на работу" родителей, знал и о конфликте с тормозившей меня

школой. Но мер не принимал, хотя была большая статистика о досрочном (обгоняющем) образовании

многих детей, которым можно было обеспечить индивидуальный график занятий, экстерн или что-то

новое.

[6] Никаких публичных истерик и демаршей с моей стороны не было. Поэтому мои одноклассники не знали и

не понимали моих отношений к учителям.

[7] Ведь читать в 3 года меня обучили именно учителя.

[8] От нас, зрителей.

[9] Спустя почти 50 лет одноклассница Таня Шишкова напомнила мне по интернету её имя – Валентина

Сергеевна Смирнова.

[10] Давно от отца я усвоил, что знания есть для профессии, для жизни и для любопытства (смекалки). И

вопрос "кто первый ответит?" был комбинацией и сообразительности и умения быстро использовать

знания. Знающие ответ не всегда "тянули руку", давая поиграть в это более слабым.

[11] Внушалась невозможность и даже вредность энциклопедических знаний. Хотя именно за это стремление

мне однажды подарили от школы "Детскую Энциклопедию".

Hosted by uCoz