ГРАЖДАНСКАЯ
ИНИЦИАТИВА Ò Журнал. Электронная версия Серия публикаций на темы образования сборник "Какая нужна
нам школа?" |
|||
|
|
||
Автор: Маленков С.К. Формат *.htm |
Формат
WORD97: |
||
УДК 821 {ББК 84
(2Рос=Рус)6-44}.мэйл920357для маленков.би.ру-1х1рамблер
на маленков.би.ру726301 счётчик livenet на malenkov.by.ru М 18 |
Формат
А4 |
Формат
А5 |
|
1 класс.
Иллюстрация
к статье "Сколько школ в нашей жизни?" Двор школы перед окнами класса. Первое фото, где так много сверстников вместе.
Мой первый школьный коллектив, 1-й класс школы № 12 города Новомосковска Тульской области. Я – третий слева в верхнем ряду. Мельче сверстников. Мальчики, до этого не носившие белый воротник. Матери портняжат, как кто горазд[1], из батиста и сатина… Двое в белых рубашках – естественней всех. И только трое – в гимнастёрках школьной формы. Отец мой так ждал мирной жизни после войны, что никак не хотел гимнастёрку для своего ребёнка. К тому же форма была серого "мышиного" цвета, который был у немцев и был ненавистным отцу. Чиновники думали мало и плохо. Лучшие[2] отмечены самодельными звёздочками "октябрятских" значков. Есть он и у меня, т.к. я давно (с 3 лет[3]) читаю и пишу[4], а остальные только этому учатся. Но я – не отличник, наоборот, - противник обучения этому заново, мечтаю бросить школу[5], где нет движения вперёд для меня, а есть скушная и каторжная потеря времени. Уламывание на общий стандарт "как все". Трагедия моей мечты о школе[6]… И о её неизбежности знали многие учителя[7]. И ждали… Пришёл? А куда ж ты денешься!… А ведь это не хорошо. Подло даже… Страна строит счастливую жизнь? И мне верить? Что это за наука такая – создавать счастье одним, повергая в несчастье других? Не врагов народа. Не противников счастья остальных… Мне очень трудно было оставаться "бесконфликтным" в таких обстоятельствах. Дети "бузили" и по меньшим причинам. Не понявшие это с детства, так и живут, калеча друг друга. Зачем? Ведь этого можно избежать. Я уже вёл Таблицы Полезных Предложений. А учителям (!) это и в голову не приходило. Они это не делали и этому не учили (и не учились). Только у одной девочки звёздочка (3-я слева во 2 ряду). Родителям 6 девочек не посильна покупка белых фартуков ради 3-5 праздничных дней в году. Моя соседка – Лида Первозванская, прилипла слева[8] к учительнице. Справа также – Надя Чумаченко. Добрую, как бабушка, учительницу[9], любили все. Ей зла не хотели даже двоешники. Но это никак не умаляло моей трагедии, пока не пошли новые (для меня) темы и предметы. Я не любил "чистописание", т.к. "почерк как надо" был только у немногих учителей, и ни у кого - из моих знакомых. Предмет выходил из правил "как все" вычурностью и не прагматичностью[10] своих требований. Первый учитель "учил всему", и только в старших классах "грамотность учителей падала", т.к. они знали только один ("свой") предмет[11]. И ни один учитель не знал – во скольких профессиях используется умение читать, а во скольких – писать, во скольких – считать. Они не знали, в каких профессиях используются знания сегодняшнего урока. А без этого я считал обучение – бесцельным занятием. Всё знать нельзя и не зачем, но желание узнать должно вытекать из ответа на вопрос "зачем"? Прошли десятки лет, а учителя с их чиновными и министрами и до сих пор учат вопреки обозначенному мной смыслу. Ох, напрасно!… Большую пользу теряем мы и общество. А какие мысли и чувства у Вас вызывают Ваши школьные
фото? К сборнику "Вечные студенты" \ Вопросы
"непрерывного образования" в работе "Вечные студенты" и "Правовые вопросы корпоративных отношений в сфере туристского
образования" \\ "Из моего словаря
новаций": 1.
Всеобуч \ Семейная школа \ Самообразование – основной профнавык
\ ООО Родительское Собрание \ 2. "Дошкольная" школа \ Схема человека и саморегулировки общества \ 3. "Начальная" школа \ Кубики знаний \ Мозаика гражданина
\ |
|||
ã Фонд
гражданских инициативÒ, МО МОИП,
1993-2010
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)
Раскрутись на миллиард посетителей! \ изучи новый способ раскрутки!
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке –
обязательна. Коммерческое переиздание без
согласования с автором и редакцией – запрещается.
Ждём
отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков,
руководителей стран и парламентов,
влиятельных
и простых людей.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые адреса даются
только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование
адресов электронной и обычной почты для
рассылки рекламного или иного информационного мусора будет
наказываться.
обновление 01-09-2010mb
[1] Воротник каждой куртки имеет свой закрой. А кроить умеет не каждая женщина и ныне. А хорошо
"сидящий" воротник – половина цены куртки или блузки. "Кустарные" воротники нас не украшали и
многих раздражали.
[2] Странная отметка – не по любви к идеалам "дедушки Ленина или юного Володи Ульянова. А по учёбе и
поведению. Хотя по учёбе д.б. знак кого-нибудь из академиков (например, Ломоносова), а по
поведению.. А был ли в стране образец поведения? Потом, у каждого возраста должен быть свои
образцы, к которым должны стремиться дети данного возраста. А нам не были известны образцовые
школьники города, области и страны – разных лет (а важна и их будущая судьба. Многие вдруг попали в
списки "врагов народа"…)
[3] Об этом рассказано в публикациях "Мой садик и мой дворик", "Врёт ли советское радио?", "Когда все
были равны", "Уникум, мечтавший о Безработице" и др.
[4] Примета, подходящая для "второгодника". В 20-е годы маме в сельской школе засчитали окончание 2-х
классов за год, по результатам знаний. А мне это не удалось в Сталиногорске (!) Московской (!) области!
[5] Городской профсоюз химиков, принимавший мудрое решение разрешить мне не ходить в "детский сад", а
одному сидеть дома без "ходивших на работу" родителей, знал и о конфликте с тормозившей меня
школой. Но мер не принимал, хотя была большая статистика о досрочном (обгоняющем) образовании
многих детей, которым можно было обеспечить индивидуальный график занятий, экстерн или что-то
новое.
[6] Никаких публичных истерик и демаршей с моей стороны не было. Поэтому мои одноклассники не знали и
не понимали моих отношений к учителям.
[7] Ведь читать в 3 года меня обучили именно учителя.
[8] От нас, зрителей.
[9] Спустя почти 50 лет одноклассница Таня Шишкова напомнила мне по интернету её имя – Валентина
Сергеевна Смирнова.
[10] Давно от отца я усвоил, что знания есть для профессии, для жизни и для любопытства (смекалки). И
вопрос "кто первый ответит?" был комбинацией и сообразительности и умения быстро использовать
знания. Знающие ответ не всегда "тянули руку", давая поиграть в это более слабым.
[11] Внушалась невозможность и даже вредность энциклопедических знаний. Хотя именно за это стремление
мне однажды подарили от школы "Детскую Энциклопедию".